620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02; +7 (983) 310 - 46 - 02

 

 

Информационные плакаты 
Банка России:

  Информация об Ассоциации:

ПСК на 1 квартал:



* для просмотра в полном размере нажать "Открыть изображение в новой вкладке"

Новости
31.01.2020 - 14:28

Проект изменений в ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" внесен на рассмотрение в Госдуму


29 января 2020 г. Минфин внес на рассмотрение в Госдуму Проект Федерального закона о внесении изменений в ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
 
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях": 
 
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - законопроект) подготовлен в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. №Пр-2167 и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № СА-П13-1202. 
 
В целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на территории Российской Федерации был проведен эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них с 1 июня до 1 ноября 2018 г. (далее - эксперимент). 
 
В рамках эксперимента АО "Гознак" на безвозмездной основе осуществляло функции оператора и разработчика интегрированной  информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней на всех этапах их оборота (далее - ИИС ДМДК). 
 
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, принимали участие в эксперименте на добровольной основе. 
 
Состав участников эксперимента охватывает основные сектора отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней (по добыче драгоценных камней - 97%, по аффинажу драгоценных металлов - 77%, по огранке драгоценных камней - 49%, по реализации ювелирных изделий - более 7%). 
 
В рамках эксперимента в ИИС ДМДК реализовано 20 основных бизнеспроцессов, при осуществлении которых участниками эксперимента была введена информация о реальном движении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в отношении 707 партий общей ориентировочной стоимостью 12,4 млрд. рублей. 
 
Участниками эксперимента было поддержано создание ИИС ДМДК и отмечено, что внедрение ИИС ДМДК позволит: 
  • обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота; 
  • лишить недобросовестных участников рынка возможности использования нелегальных схем при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в целях создания равных условий для добросовестных участников рынка; 
  • минимизировать количество выездных проверок и повысить
  • эффективность осуществления государственного контроля (надзора) на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • обеспечить прозрачность контрольной деятельности государства в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • автоматизировать основные административные процедуры взаимодействия государства и рынка; 
  • обеспечить формирование необходимой отчетности участников рынка в ИИС ДМДК и перейти на электронный документооборот; 
  • использовать ИИС ДМДК в качестве основного источника статистической и аналитической информации о рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; 
  • защитить интересы потребителей изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней посредством создания действенных технических инструментов контроля оборота товаров и использования драгоценных металлов и драгоценных камней. 
По результатам рассмотрения итогов эксперимента Правительство Российской Федерации поручило Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить доработку интегрированной информационной системы с учетом предложений участников эксперимента, а также выполнение иных мероприятий в целях ее внедрения в эксплуатацию. 
 
Законопроектом вводится понятие государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК), определяются цели внедрения ГИИС ДМДК и субъекты, представляющие в обязательном порядке информацию в ГИИС ДМДК. 
 
Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению федеральных органов исполнительной власти, представляющих в обязательном порядке информацию в ГИИС ДМДК, порядка функционирования ГИИС ДМДК, порядка подключения субъектов (информационных систем субъектов) к ГИИС ДМДК, требований к аппаратно-программным средствам участников ГИИС ДМДК, а также состава информации, сроков и способов ее представления в ГИИС ДМДК и получения из ГИИС ДМДК. 
 
В настоящее время тенденция государственной политики в области осуществления контрольно-надзорной деятельности, направленная на переход к риск-ориентированной модели, категорирование объектов по классам опасности, территориальная специфика расположения производственных объектов требуют модернизации подходов в осуществлении контрольно-надзорной деятельности и перераспределения ограниченных временных, кадровых, финансовых ресурсов. 
 
Мировой опыт свидетельствует о широком применении информационных систем и дистанционного мониторинга в осуществлении контрольно-надзорной деятельности. 
 
На сегодняшний день и в Российской Федерации отмечается тенденция использования автоматизированных комплексов, позволяющих дистанционно в режиме реального времени осуществлять контрольно-надзорную деятельность, при этом проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований и одновременно внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности со снижением административной нагрузки на бизнес и ориентированием проверочной деятельности на субъектов контроля (надзора), наиболее подверженным рискам, что в свою очередь позволит качественно повысить эффективность и оптимизировать контрольно-надзорную деятельность. 
 
В этих целях считаем целесообразным предусмотреть проведение внеплановых проверок при проведении дистанционного контроля. 
Законопроект предусматривает установление в качестве дополнительного основания для проведения внеплановой проверки при осуществлении федерального государственного пробирного надзора выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований. 
 
Ввод ГИИС ДМДК в эксплуатацию планируется по мере готовности модулей ГИИС ДМДК, подключение участников рынка к ГИИС ДМДК также будет осуществляться поэтапно. Согласно статье 2 законопроекта срок ввода ГИИС ДМДК в эксплуатацию определяется Правительством Российской Федерации. 
 
Кроме того, в целях сокращения административной нагрузки на отечественных производителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней законопроектом предусмотрена добровольность опробования и клеймения ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства. 
 
В настоящее время биржевая стоимость серебра составляет около 32 рублей за 1 грамм. В связи с этим возникла ситуация, при которой стоимость бижутерии (изделия не из драгоценных металлов) может многократно превышать стоимость ювелирных изделий из серебра. 
 
Таким образом, у производителей серебряных ювелирных изделий отсутствует экономическая целесообразность изготовления серебряных изделий с несоответствующим содержанием серебра. 
 
В связи с этим обязательное клеймение ювелирных изделий из серебра нецелесообразно при условии, что в ГИИС ДМДК будет осуществляться учет и прослеживаемость ювелирных изделий из серебра независимо от их массы. 
 
Например, в 2018 году из 65,4 млн. штук ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, предъявленных на опробование и клеймение, 33,6 млн. штук составили изделия из серебра, в том числе 18,7 млн. штук отечественного производства. За первое полугодие 2019 г. данные показатели составили 30,2 млн. штук, 15,2 млн. штук, 8,9 млн. штук соответственно. В связи с этим считаем, что принятие предлагаемых мер позволит перераспределить время осуществления пробирных операций и, как следствие, сократить сроки клеймения иных ювелирных изделий на 29%. 
 
Принимая во внимание, что в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) драгоценные металлы, в том числе серебро, относятся к высокой группе риска в части противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, введение добровольного клеймения не предусматривает выведение серебра из-под государственного контроля, а также требований ФАТФ. 
 
Законопроект относится к сфере реализации госпрограммы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", способствуя решению задачи повышения эффективности регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. 
 
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
 






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика